Таргетинг


Выборка из всех, и концентрация на группе, которая удовлетворяет заданным критериям (на целевой аудитории).

Преимущества таргетированной рекламы:

  • широкие возможности таргетинга

  • реклама только на целевую аудиторию товара или услуги

  • невысокая стоимость клика

  • удобные инструменты анализа эффективности рекламных кампаний

В чём польза инструмента

Таргетинг в социальных сетях позволяет поставить узкую направленность РК, конкретное время или количество показов. Это помогает рекламодателю минимизировать финансовые издержки рекламной кампании и даёт гарантии, что рекламу увидит именно целевая аудитория.

На каких площадках есть таргетинг

Отечественные рекламодатели отдают предпочтение Вконтакте, Facebook и Одноклассникам. В зависимости от типа предоставляемых услуг или реализуемых товаров компании выбирают одну или сразу несколько соцсетей.

Например, реклама для аудитории 16-27 лет чаще размещается во ВКонтакте, а на аудиторию от 40 лет – в Одноклассниках.

ВКонтакте

 

Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг

Фейсбук

 

Одноклассники

По каким параметрам настраивается таргетинг

Социальные сети дают возможность настраивать показы по большому количеству признаков, а также компоновать их в группы. Поскольку в России одной из самых популярных соцсетей является Вконтакте, в качестве примера рассмотрим основные виды таргетинга именно на этой площадке.

Географический

Группирует пользователей, которые проживают в одном городе или области. Данные о местоположении пользователя определяются по IP-адресу.

Демографический

Создает группу аудитории отталкиваясь от пола, возраста, семейного положения и других демографических характеристик пользователя, указанных на странице.

Сфера деятельности и образование

Составляет портрет ЦА по данным о месте работы и образовании, которые указаны на странице пользователя.

Группировка не только по сфере деятельности и образованию, но и по географическому признаку

Интересы и хобби

Группировка пользователей происходит исходя из тематики групп, сообществ и публичных страниц, на которые подписана аудитория.

Группировка составлена на основе тематики групп, на которые подписан пользователь, и возраста владельца страницы

Временной

Позволяет настроить показ объявления на конкретное время. Часто используется для информирования ЦА о скидках, акциях и других предложениях в определенное время. Например, «счастливые часы» в кафе или предложение месяца в магазине одежды, как показано на примере.

Поведенческий

Собирает данные об интересах и поведении аудитории при помощи cookie-файлов, которые систематизируются в профиле пользователя. Этот параметр позволяет составить портрет клиента по его запросам, просмотренным сайтам и покупкам. Например, пользователь недавно искал в интернете, где купить теплый пол:

Мобильный

Ориентирован на пользователей мобильных версий и приложений социальных сетей. Может быть эффективен для рекламы мобильных сервисов – доставка еды, онлайн-банкинг и другие приложения.

Еще одна разновидность – это таргетинг по количеству показов одному пользователю. Этот параметр позволяет настраивать эффективную коммуникацию с пользователем на всех этапах РК.

А вот так выглядит объявление, сгруппированное по нескольким параметрам – пол, возраст, местоположение и время показа.